МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
и тактических решений. Но какое решение следует принять в том или ином
случае? Один из источников информации для взвешенных решений —
маркетинговые исследования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Изучение товара
Изучение потребителей
Изучение конкурентов
НАЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
Разведка
Понять рынок, позиции игроков,
проанализировать
ситуацю – построение своей
стратегии, новый бизнес-проект.
Описание и прогнозирование
Выявить факторы влияния, описать
поведение, построить прогноз
реакции рынка.
Оправдание
Подтвердить или опровергнуть
гипотезу, разрешить сомнение,
оценить эффективность
мероприятий.
На какие вопросы может отвечать
маркетинговое исследование?
- Кто является целевой аудиторией ваших товаров и услуг?
- Что является ключевым при выборе товаров и услуг потребителем?
- Какие критерии необходимо обеспечить, чтобы клиент обратился к Вам, а не к конкурентам?
- Удовлетворены ли покупатели различными аспектами предложения?
- Что именно влияет на уровень удовлетворенности?
- Насколько благоприятные впечатления создает имидж марки или товара в сознании покупателей?
- Насколько имидж соответствует ценностям и установкам представителей целевой аудитории?
- Соответствует ли цена ожиданиям потребителей?
- Какую цену следует установить на тот или иной продукт/услугу?
- Как воспринимается качество товаров или услуг?
- Не является ли качество сдерживающим от покупки фактором?
- Насколько привлекательно выглядит упаковка товара с точки зрения покупателя?
- Насколько удобно использование упаковки?
- Достигает ли рекламное сообщение целевой аудитории?
- Как реклама влияет на поведение потребителей?
- Способны ли представители целевой аудитории вспомнить рекламу?
- Каков уровень известности торговой марки?
- Каким образом, с помощью каких коммуникационных каналов был достигнут этот уровень?
- Как воспринимаются конкуренты с точки зрения покупателей?
- Какие сильные и слабые стороны характерны для конкурирующих компаний?
- Как можно использовать слабости конкурентов?
- В каких областях возможно обострение конкурентной борьбы?
- Какие альтернативы удовлетворения потребностей существуют на рынке?
- Какими свойствами и воспринимаемыми качествами характеризуются товары-заменители?
- Какова иерархия свойств товаров в процессе выбора?