Почему маркетолог – это не менеджер по продажам
Находятся те, кто предлагает маркетологу работать на аутсорсинге за процент. Ответ: нет. Маркетолог – это не менеджер по продажам. Давайте разберем основные причины, почему.
1. Маркетолог не отвечает за весь процесс продажи.
А только лишь за один этап воронки продаж – лидогенерация, или формирование потока обращений клиентов. Далее с обратившимся потенциальным клиентом начинают работать менеджеры организации. Часто из-за некомпетентности они теряют клиента. Не ответили вовремя, ответили, да не так. Клиент ушел. Виноват маркетолог? Клиента не устроила ценность предложения (мы специально разделяем понятия цены и ценности), клиент решил, что дорого. Клиент ушел. Виноват маркетолог? Сроки не те, доставка не та и еще сто пять вопросов, на которые маркетолог не имеет никакого влияния – а его хотят поставить в зависимость от них, этих вопросов, которые решают другие.
2. У маркетинга есть отложенный эффект.
До того, как клиент решится на сделку, как правило, происходит несколько касаний, во время которых у потенциального (пока) клиента формируется информированность и доверие. Один раз услышал, где-то на подкорке отложилось. Другой раз услышал. Пока вроде и не надо, но уже что-то где-то откладывается. И в тот момент, когда у клиента (часто резко) появляется в чем-то потребность – он вспоминает о той фирме, о которой «где-то слышал». Именно поэтому у наших клиентов в 1С кроме как «радио», «телевидение» и других каналов есть такой пункт «где-то слышал». Вот чтобы клиент на вопрос «как вы о нас узнали» произнес эти самые «я о вас где-то слышал» - для этого и работает маркетолог. А вы хотите «здесь и сейчас». Мгновенные сделки – это вотчина менеджера по продажам.
3. А как оплатить формирование имиджа и репутации?
Большую долю работы занимает не только процесс привлечения клиентов, но и формирование благоприятного имиджа компании. Чтобы о ней говорилось там, где должно говориться. Говорилось красиво и грамотно. А там, где кем-то говорится что-то не так хорошо, как должно (конкуренты стараются, или клиент обиделся на что-то и пишет об этом) – там надо над этим поработать. Где не говорится – надо сказать. А знают ли вообще клиенты о том, что им нужен ваш продукт? Или нужно поработать над формированием спроса?
4. А как оплатить процесс анализа и размышлений?
Тем ли мы вообще продаем? Может, у нас не охвачена огромнейшая доля рынка просто потому, что мы не работали с ней. А в том ли направлении мы движемся? Всем ли довольны наши клиенты или они с нами от безысходности и только и ждут, когда же у нас появится конкурент, чтобы уйти к нему?
Мы рассмотрели только четыре основные отличия, на самом деле их больше. Поэтому, если вам нужны быстрые результаты, которые приведут к быстрой прибыли – вам нужен не только маркетолог. Вам нужен менеджер по продажам.
P.S. Если устанете искать хорошего менеджера по продажам – обращайтесь к нам, найдем хорошего и быстро. Можем сами стать вашим отделом продаж. И проанализировать существующую или разработать новую маркетинговую политику. Обращайтесь.
Маркетинг на аутсорсинге также к вашим услугам.
К списку записей
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на получение новых статей