03.12.2018
На мой взгляд, огромному количеству владельцев компаний не хватает осознанности действий. Мы совершаем уйму действий, вкладываем уйму средств и не видим измеримого эффекта. Только что зашла в новую аптеку, фармацевт стала активно предлагать мне оформить карту лояльности, всё явно по скрипту и по регламентам. Я же прекрасно осознаю, для чего им мои данные – чтобы продавать мне больше, но остается вопрос: а для чего мне это? Фармацевт: «нууу, вы сможете покупать лекарства со скидкой». «Ок, с какой скидкой?» «- А вы зайдите на сайт и поищите, там тысяча товаров со скидкой».
То есть вы понимаете суть? Владелец вбухал огромные средства в аптеку, но при этом не имеет четкую систему лояльности, выгодную потребителю и понятную фармацевту? Неужели из стольких аптек я пойду на сайт одной, чтобы искать среди тысяч товаров копеечные скидки? А ведь лояльность в таких сферах с повторными покупками – это ключевой фактор. Предлагать обменять право допродаж на мифическую выгоду – ребята, это не система win-win.
Или реклама. У 95% собственников, с которыми мы работаем, при заключении договора не была настроена система аналитики рекламы от слова «совсем». Какие пиксели, какие метрики, мы наугад даем рекламу и на глазок оцениваем результат.
В чем слабое место у многих специалистов? Почему слово «консультант» стало нести не самый лучший смысл? Потому что есть два больших лагеря – фантазеров и узко сфокусированных специалистов, которые не видят леса за деревьями. Дает собственник задачу директологу настроить контекстную рекламу, он и настраивает – все узкочастотники выгребет, семантическое ядро до крошки соберет. А то, что нам 2/3 запросов выкинуть надо, т.к. по ним конверсия (не кликов! продаж!) маленькая – он об этом не догадается, ему об этом надо сказать. Ему вообще без разницы ведь, платит собственник 10 тысяч, 30, 100 или миллион за Яндекс. Если настройка через сервис с комиссией – то вообще получается, что чем больше платит клиент – тем ему выгоднее. Другой придет махать шашкой и переделывать систему мотивации, потому что об этом он на тренинге услышал. А в том бизнесе всё что нужно сделать первым делом – это цены поднять. Недавно именно так прошли сезонный спад в одной компании, да.
А сколько сайтов, где не настроить аналитику, построенных на конструкторах… ну да, сэкономили на сайте. А на рекламе сколько переплатили? Когда конверсию невозможно оценить. Прям моя печаль как любителя математики.
Про персонал отдельная тема. В большинстве бизнесов это ключевой фактор успеха. А мы ценим продукт и экономим на персонале. Вкладываем сотни тысяч в рекламу и срезаем зарплаты менеджерам, которые потом срезают нам значительную часть продаж.
Бизнес – это система, меняем что-то одно – поменяется всё; а когда у нас что-то не работает – может, сломалось-то в другом месте, а не в том, на которое мы смотрим. Как раз самое сильное качество, из-за которого со мной работают собственники – умение видеть систему в целом, находить и усиливать слабые звенья. Приходит человек к нам с задачей сделать маркетинговую кампанию, а я его убеждаю сначала CRM поставить и сайт переделать, ибо иначе результата не будет. Недавно было – отказалась от такой задачи, мне репутация компании про слитые бюджеты не нужна. Пошел человек два месяца назад в другую компанию – ну ок, всегда есть те, кто от денег не откажется, так в понедельник вернулся: «да, говорит, без переделки того, что есть не обойтись (сайт и персонал), за урок заплатил». Ставим CRM систему...
Пожалуйста, подумайте лишний раз о том, к каким целям вы направляетесь и каким образом туда идете, если почувствуйте какой-то тупик – обращайтесь, помогу найти выход.
К списку записей
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на получение новых статей
Осознанность в бизнесе
Хочу поговорить про осознанность.На мой взгляд, огромному количеству владельцев компаний не хватает осознанности действий. Мы совершаем уйму действий, вкладываем уйму средств и не видим измеримого эффекта. Только что зашла в новую аптеку, фармацевт стала активно предлагать мне оформить карту лояльности, всё явно по скрипту и по регламентам. Я же прекрасно осознаю, для чего им мои данные – чтобы продавать мне больше, но остается вопрос: а для чего мне это? Фармацевт: «нууу, вы сможете покупать лекарства со скидкой». «Ок, с какой скидкой?» «- А вы зайдите на сайт и поищите, там тысяча товаров со скидкой».
То есть вы понимаете суть? Владелец вбухал огромные средства в аптеку, но при этом не имеет четкую систему лояльности, выгодную потребителю и понятную фармацевту? Неужели из стольких аптек я пойду на сайт одной, чтобы искать среди тысяч товаров копеечные скидки? А ведь лояльность в таких сферах с повторными покупками – это ключевой фактор. Предлагать обменять право допродаж на мифическую выгоду – ребята, это не система win-win.
Или реклама. У 95% собственников, с которыми мы работаем, при заключении договора не была настроена система аналитики рекламы от слова «совсем». Какие пиксели, какие метрики, мы наугад даем рекламу и на глазок оцениваем результат.
В чем слабое место у многих специалистов? Почему слово «консультант» стало нести не самый лучший смысл? Потому что есть два больших лагеря – фантазеров и узко сфокусированных специалистов, которые не видят леса за деревьями. Дает собственник задачу директологу настроить контекстную рекламу, он и настраивает – все узкочастотники выгребет, семантическое ядро до крошки соберет. А то, что нам 2/3 запросов выкинуть надо, т.к. по ним конверсия (не кликов! продаж!) маленькая – он об этом не догадается, ему об этом надо сказать. Ему вообще без разницы ведь, платит собственник 10 тысяч, 30, 100 или миллион за Яндекс. Если настройка через сервис с комиссией – то вообще получается, что чем больше платит клиент – тем ему выгоднее. Другой придет махать шашкой и переделывать систему мотивации, потому что об этом он на тренинге услышал. А в том бизнесе всё что нужно сделать первым делом – это цены поднять. Недавно именно так прошли сезонный спад в одной компании, да.
А сколько сайтов, где не настроить аналитику, построенных на конструкторах… ну да, сэкономили на сайте. А на рекламе сколько переплатили? Когда конверсию невозможно оценить. Прям моя печаль как любителя математики.
Про персонал отдельная тема. В большинстве бизнесов это ключевой фактор успеха. А мы ценим продукт и экономим на персонале. Вкладываем сотни тысяч в рекламу и срезаем зарплаты менеджерам, которые потом срезают нам значительную часть продаж.
Бизнес – это система, меняем что-то одно – поменяется всё; а когда у нас что-то не работает – может, сломалось-то в другом месте, а не в том, на которое мы смотрим. Как раз самое сильное качество, из-за которого со мной работают собственники – умение видеть систему в целом, находить и усиливать слабые звенья. Приходит человек к нам с задачей сделать маркетинговую кампанию, а я его убеждаю сначала CRM поставить и сайт переделать, ибо иначе результата не будет. Недавно было – отказалась от такой задачи, мне репутация компании про слитые бюджеты не нужна. Пошел человек два месяца назад в другую компанию – ну ок, всегда есть те, кто от денег не откажется, так в понедельник вернулся: «да, говорит, без переделки того, что есть не обойтись (сайт и персонал), за урок заплатил». Ставим CRM систему...
Пожалуйста, подумайте лишний раз о том, к каким целям вы направляетесь и каким образом туда идете, если почувствуйте какой-то тупик – обращайтесь, помогу найти выход.
К списку записей
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на получение новых статей