Главная ошибка клиента из сферы услуг
Недавно к нам обратился за маркетинговой консультацией клиент, который занимается предоставлением услуг в сегменте b2c (услуги для частных лиц). Причем есть важный момент: услуги эти предоставляются не разово, а регулярно (в разовых всё работает несколько по-другому).
15% от прибыли компания расходовала на маркетинг как привлечение новых клиентов. Новым клиентам дарились подарки, организовывались акции и т.д. На вопрос: а как вы стимулируете повторные покупки - был дан ответ: «А зачем?»
Уважаемые владельцы бизнеса в сфере услуг b2c. Очень важно, чтобы вы помнили о трех истинах:
1. На привлечение нового клиента уходит больше сил и средств, чем на реактивацию старого.
2. Основа стабильности и прибыльности вашей компании – это постоянные клиенты.
3. Поэтому одной из главных целей у вас должно стать формирование ЛОЯЛЬНОСТИ клиентов. Лояльность проявляется в том, что при наличии конкурентов человек хочет обращаться у вас и покупать у вас – и он регулярно это делает.
Пожалуйста, не заблуждайтесь в существовании лояльности, если вы пока одни на рынке. Или вы просто лучшие из худших, и к вам идут оттого, что приходится. Придет на рынок другой игрок (а они практически всегда приходят) – и ваши клиенты уйдут к нему.
О том, как именно формировать лояльность – мы поговорим в другой статье блога.
А теперь – главная рекомендация: всегда выделяйте часть прибыли не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание уже имеющихся.
Обращайтесь за консультацией по маркетингу и увеличению продаж в вашем конкретном бизнесе.
К списку записей
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на получение новых статей